Стоимость проезда в Московском метро

E-mail


С 1 января жители столицы, любящие себя побаловать поездками в метро, в принципе, ничего не потеряли. Стоимость проезда на одну поездку увеличилась на сумму до 40 рублей.

Возможности альтернативных безлимитных проездных, предоставляемых с 2013 года и ранее, довольно широки: с 1 февраля 2013 москвичи могли ездить в метро по предложенным пяти вариантам тарифов (от 5 до 60 поездок со сроком действия 90 дней, отдельный вариант на 30 дней; единый безлимитный – 2200 рублей). С 1 апреля был введен билет «90 минут», который действует и по сей день, он стоит 50 рублей. Пластиковая карта «Электронный кошелек» может быть пополнена так же, как и мобильный телефон – с помощью смс.

Существует безлимитный билет на все виды транспорта. Стоимость проезда в московском метро увеличилось, как и стоимость проезда на троллейбусе, автобусе, трамвае, электричке. Клиенты, пользовавшиеся услугами метро постоянно и имеющие вышеозначенные проездные билеты, таким образом, никак не пострадали. По данным официальной статистики, число пользующихся разовыми билетами составляет всего 5 % от общего числа пассажиров этого вида транспорта.

Заместитель мэра столицы, начальник отдела транспорта и развития транспортно-дорожного комплекса Максим Ликсутов сообщил о предстоящих переменах 13 декабря 2013 года. Как объяснил господин Ликсутов, повышение цен на разовые билеты предпринято в связи с инфляционной индексацией тарифов. В интернете и СМИ потенциальную стоимость проезда в Московском метро стали сравнивать почему-то с нью-йоркскими и лондонскими расценками. Попутно перешли к обсуждению возможностей таких мероприятий, как «неожиданное повышение цен» на разовые билеты в этих мегаполисах, полностью игнорируя тот момент, что в нашей широко раскинувшейся стране масса городов, где нет метро вообще, а цены проезда в общественном транспорте колеблются от 35 до 50 рублей за одну поездку, и началось это не в 2014 году, а значительно раньше.

Если проследить рост цен за проезд в московском метро, начиная с года его существования – 1935, когда пассажир мог прокатиться на метро за 50 копеек, и поэтапно отслеживать колебания этих возможностей, то вполне заметна обоснованная закономерность роста стоимости проезда в Московском метро в связи с инфляцией. Сегодня помимо уже принятых нововведений обсуждается вопрос о введении тарифных зон.

На попытку неоплаченного прохода турникет модели АКП-73 по-прежнему отзывается ностальгической мелодией Огинского «Прощание с родиной». Эта удивительная добрая ирония создателей турникета напоминает москвичам и гостям столицы о том, что Москва – олицетворение родины – у нас одна, а пассажиров метро в ней много, и платить должен каждый.