История возникновения рекламы.

E-mail

Сегодня невозможно представить мир без рекламы, но мало кто задумывался, когда она возникла и получила столь широкое распространение. А ведь реклама в простейшей своей форме существовала еще до нашей эры. Первые сообщения рекламного характера зарегистрированы в Древнем Египте, где на папирусе писали объявления о продаже рабов. 

Известны также извещения древних финикийцев о распродажах. В Древнем Риме и Греции рекламные сообщения зачитывались глашатаями с центральных площадей. Чуть позже создавались гравировки на меди и деревянных досках. А на площадях устанавливались специальные стены для афиш и объявлений. 

Более массовое и широкое развитие реклама получила с изобретением книгопечатания, когда в 1450 году был создан первый печатный станок Гуттенберга. Первой печатной рекламой считается датированная 1472 годом печать о продаже молитвенника, вывешенная на стене лондонской церкви, а также объявление о награде за поимку вора, укравшего 12 жеребцов. 

В целом производство и тиражирование рекламы быстро охватило весь мир от Западной Европы до США, и перешло из разряда простых объявлений в категорию настоящего искусства. 

Впервые широкий рекламный всплеск в массы произошел в США, при участии отца-основателя американской рекламы Бенджамина Франклина и его газеты «Газетт», с самым крупным объемом рекламных объявлений в мире. 

После изобретения фотографии, реклама стала оснащаться красивыми красочными иллюстрациями. После изобретения телеграфа, реклама получила возможность пересылаться в другие города – это первый пример рекламной рассылки, которую сегодня мы получаем как электронную почту. 

Естественно, с таким крупным развитием рекламного бизнеса пришла необходимость создания рекламных агентств. Таким образом, те функции и задачи, которые лежали на плечах самих рекламодателей, перешли в руки новых профессий – маркетологов и дизайнеров. На сегодняшний день, крупнейшими рекламными агентствами считаются штаб-квартиры в Нью-Йорке и Токио

В России этапом развития рекламы считается интервал с 9 по 11 век. Это время развития торговли, купеческого дела и, поскольку реклама - двигатель торговли, необходимость в ней резко возросла. Купцы использовали печатные афиши и зазывания, устраивали промо акции. 

История российской рекламы развивается и в советское время, несмотря на полную монополизацию всех отраслей экономики государственной властью и строгую советскую идеологию. Значительные изменения они претерпевают только после развала СССР, когда появляются западные течения рекламного бизнеса, возникают новые компьютерные технологии и технологии печати. Активно начинает развиваться телевизионная реклама. 

С развитием интернет технологий свое развитие получила контекстная реклама, основанная в 1997 году Биллом Гроссом. Эту идею с радостью подхватили всем известнейшие гиганты-поисковики Google, Яндекс, Aport. К ней присоединилась баннерная реклама, вирусная СПАМ реклама. 

Сегодня существует огромное количество активно развивающихся и совершенствующихся направлений - вирусный, партизанский маркетинг, печатная и цифровая реклама. Она развивается ежедневно, и кто знает, какие новые течения нам предстоит найти.