Психология продаж: все решает не цена, а ценник

E-mail



Сколько стоит ценник-ролик? От 11 рублей за упаковку на 150-200 штук. И для маленького розничного магазина пищевых продуктов во дворе одного дома это мизерные расходы. Зато имея на руках 10-20 упаковок разноцветных ценников уже можно запускать масштабную программу по наращиванию постоянных клиентов. Как?


Ценники в цвете: какие расцветки привлекут внимание?


Для начала стоит почитать о нейролингвистическом программировании и психологии покупателя. Не нужно становиться гуру в этих вопросах, чтобы получить первые результаты, но в общих чертах освоить инструменты обеих наук полезно владельцу любого торгового бизнеса.


Направление первое: цвет ценника. Классические варианты черно-белых бумажных этикеток работают только на «горячих» клиентов. Но есть же целый пласт людей, которые просто заинтересовались яркой рекламой или красивой витриной. С ними еще надо поработать.



  1. Выделить красным цветом товары, на которые предлагается скидка (или установлены старые цены – до очередного скачка курса валют). Согласно теории маркетинга, красный цвет ценника программирует человека на покупку. Как минимум он не дает пройти мимо, а это уже немало.
  2. Желтые ценники (самый распространенный вариант роликовых самоклеящихся этикеток) стоит использовать только для наименее продаваемых товаров. Они формируют лояльное отношение, но несколько приелись покупателю. Не стоит пестрить ими по всему магазину.
  3. Зеленый цвет – идеальный выбор для новых продуктов. Он успокаивает, заинтересовывает и вызывает приятные ассоциации (помните, как на светофоре, – горит зеленый, значит, можно идти, так и здесь, можно покупать).


Пять элементарных правил использования самых дешевых этикеток для активных продаж


Цветные ценники в роликах появились еще во время позапрошлого кризиса, потому нередко вызывают воспоминания о прошлом у покупателя (на подсознательном уровне). Не всегда отрицательные – после 90-х на полках появилась масса товаров и люди помнят, как увлекательно все это было пробовать.


Но не стоит применять самые простые роликовые ценники – пустые разноцветные этикетки с самоклеящейся основой с ценой, написанной ручкой. Это точно вызовет негативные ассоциации. А вот наклейка с уже пропечатанным словом «Цена» и рамкой для ее указания работает на ура. Только нельзя забывать, что:



  • криво наклеенный ценник – это неуважение к своему клиенту, выдерживайте геометрию и симметрию;

  • перечеркнутая цена еще допустима (если новая ставка ниже старой), но исправленный ценник сработает в минус;

  • сортируйте товар по категориям с помощью цветов – это упростит выбор для покупателя и ускорит процедуру стандартного учета для вас;

  • плох тот ценник, на котором цена не читается;

  • больше двух наклеек друг на друге – перебор.


Более яркие цвета (розовый, салатный) отлично работают в отделе продаж продуктов питания: глянец пищевой пленки плюс броский цвет – это комбинация, которая всегда вызывает аппетит. Бытовая химия, косметика, аксессуары не требуют дополнительного цветового акцента – ударение должно быть на самом товаре, потому для них лучше брать ролик-ценники более спокойных цветов.